Горячие студии в компании IDEO

Вдохновляющая структура как конкурентное преимущество

Вадим Котельников (личный логотип) Вадим Котельников, Основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч и Инноварситет

 

 

Передовые практики, бизнес-кейсы Innovation e-Coach Горячие студии в IDEO IDEO: передовые практики и бизнес-кейсы Плоская организационная структура Горячие студии в IDEO (инновационная организация, плоская организационная структура, управление инновациями, горячие команды)

 

 

 

IDEO: бизнес-кейсы и передовые практики

IDEO: история и секреты успеха

Успешный инноватор

10 заповедей инноваций

Кретивность

Цитаты о креативности и творчестве

Создание нового продукта

Инновации – это Любовь

Инновации, сфокусированные на покупателе: 7 советов

Дизайн-мышление

Процесс дизайна новых продуктов в Apple Inc.

Джаз инноваций

Футбол инноваций

Методики быстрой оценки инновационных идей

Бета-тестирование нового продукта

Изобретения дизайнеров интерьера и экстерьера

Забавные японские изобретения

Система горячих студий и горячих команд в IDEO

В IDEO, самой известной и успешной в мире компании в области дизайна новых продуктов, команды являются сердцем метода создания инноваций. Сотрудники IDEO верят, что именно так создаются инновации и развивается бизнес.

"Все очень просто: выдающиеся инновации создаются и выдающиеся проекты осуществляются выдающимися командами", – говорит Том Келли из IDEO, автор книги The Art of Innovation.

Организационная структура в IDEO очень плоская. Разумеется, есть люди, имеющие горячее желание быть лидерами команд, но компания стремилась создать такую среду, в которой горячие команды формируются сами по себе. И тогда, по подобию Голливуда, IDEO создала систему горячих команд, быстро образующихся вокруг новых проектов и направлений деятельности. Когда IDEO получает новый заказ на разработку инновационного продукта, проект отдается той команде, которую он сильнее вдохновляет.

3 столпа креативности

В дизайнерских компания редко бывает свыше 100 сотрудников, потому что талант, не находя достаточного для цветения пространства, обычно отпочковывается и создает свое направление. Когда компания разрослась, Дэвид Келли, Генеральный директор IDEO, понял, что у него больше нет возможности находиться в тесном контакте со всеми  сотрудниками фирмы, так же как и вникать в личные потребности каждого сотрудника.

Тогда, едва штат компании приблизился к отметке 100, Давид совершил новую революцию в управлении организацией. Он полностью расчистил поле для новых всходов, назначил нескольких лучших сотрудников лидерами студии и дал каждому возможность представить свою программу потенциальным членам студии. Ни один из сотрудников IDEO не был изначально приписан к какой-либо студии. Процедура отбора была изменена "с точностью до наоборот". Не лидеры студий отбирали себе в команду игроков, а игроки выбирали себе наиболее подходящих лидеров команды.

В понедельник утром на общем собрании сотрудников компании каждый лидер студии описал вид работ, которым он хочет заняться, что в его подходе к созданию новых продуктов столь увлекательно, и какие вызовы он бросают креативности команды. После презентации каждый сотрудник сообщил Дэвиду о своем выборе двух студии – первый и второй приоритет. Что удивительно, IDEO смогли адаптировать размеры студий таким образом, все пожелания первого приоритета были удовлетворены. В каждой группе было от 10 до 20 человек. Через пару лет этот опыт был повторен. Каждому сотруднику был предоставлен шанс сменить студию. И опыт оказался успешным. IDEO не только продолжила свой быстрый рост, но и создала новую систему горячих команд, обладающими уникальными способностями.

Система горячих студий IDEO является самым большим устойчивым конкурентным преимуществом компании. Горячая команда существует и действует в течение определенного времени. Игроки могут менять команды и студии по своему усмотрению, что многие часто и делают. Если кого-то душа начинает тянуть в другую студию, такой переход поощряется. Лидер каждой студии ответственен за ее прибыльность. Это подобно управлению малым бизнесом. У сотрудников также есть возможность стать лидером в какой-то дисциплине и следить за применением лучших достижений в этой области во всех студиях компании.

 

Как предотвратить инновации: 10 шуточных советов